вторник, 25 декабря 2018 г.

Анализ РМО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год


Анализ работы районного методического объединения
учителей начальных классов с родным (не русским) языком обучения
за 2017– 2018 учебный год

Работа школ и методического объединения учителей начальных классов в 2017-2018 учебном году была направлена на повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей в соответствии с реальными потребностями современной системы образования, в условиях реализации ФГОС НОО.

РМО учителей начальных классов работало над методической темой:  «Формирование профессиональной педагогической компетентности учителей начальных классов в условиях работы по новому федеральному образовательному государственному стандарту».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогов и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение поставило перед собой цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данную цель реализовали через следующие задачи:

ü    Повышение качества начального образования через  совершенствование педагогического мастерства учителей, работающих в начальных классах,  повышение психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции педагогов.
ü    Изучение практики введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, оказание методической помощи педагогам в освоении ФГОС, новых образовательных технологий.
ü    Изучение и диссеминация опыта работы лучших педагогов;
ü    Методическое сопровождение  педагогов школ, чьи учащиеся демонстрируют низкие результаты образовательной деятельности
Мероприятия по созданию условий непрерывного образования в рамках РМО:


·                   Семинар-практикумы, круглые столы; мастер- классы;
·                            информационно-методическое обслуживание учителей;
·                            участие в конкурсах, конференциях, вебинарах.
         В начальных классах муниципального района работали в прошлом учебном году и продолжают работать 176 учителей. Анализ качественного состава учителей начальных классов свидетельствует,
·                что: - 14 % педагогов  имеют высшую квалификационную
·                категорию
·                - 65 % педагогов – первую квалификационную категорию,
·                - 13% педагогов – СЗД




Всего в Азнакаевском муниципальном районе функционируют 10 школ с национальным обучением в начальных классах со следующими УМК:
ОУ
УМК
1
МБОУ Гимназия г. Азнакаево"
Начальная школа XXI века
Школа России
2
МБОУ  "СОШ с. Какре-Елга"
Школа России
ПНШ
Перспектива
3
МБОУ СОШ с. Чубар- Абдуллово  
Перспектива
4
МБОУ "ООШ с.Большой Сухояш"
Перспектива
5
МБОУ "СОШ №3 п.г.т.Актюбинский"
Перспектива
6
МБОУ "СОШ с.Тумутук"
Перспектива
7
МБОУ "СОШ с. Сарлы"
Перспектива
8
МБОУ "СОШ с. Чалпы
ПНШ
Перспектива
9
МБОУ СОШ с.Урманаево
Перспектива
10
МБОУ СОШ с.Урсаево
Перспектива



























Работа РМО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Круглый стол, проведенный на базе МБОУ "СОШ №3 п.г.т. Актюбинский" на тему «Коррекционная работа с учащимися, как важный аспект психологической  поддержки ребенка в системе личностно-ориентированного образовательного процесса» отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед РМО и способствовала решению поставленных задач.

Заседания районного методического объединения
учителей начальных классов с родным языком обучения


Педагогическая мастерская  для руководителей ШМО и ЗДУР по начальному образованию по реализации образовательного проекта " Обязательный минимум"
Сентябрь
Ахунова Л.М.
 Вступительное слово. Ознакомление с планом работы инструктивно-методического совещания
Ахунова Л.М
О рабочих программах учебных предметов
Ахунова Л.М.
Гибадуллина Л.Р.
Ануфриева Т.М.
Входные, четвертные и годовые контрольные работы в начальных классах. ВПР. Обязательный минимум во 2-4 класса
Ахунова Л.М.
Рахманова Ф.И.
Организационно-методическая работа на 2017-2018 уч. год.
Ахунова Л.М.




О внедрении учебно-методического комплекса «Изобразительное искусство» для 1, 2 классов.
Об изучении истории Татарстана  и татарского народа в общеобразовательных учреждениях АМР
Преемственность между д/с и начальным звеном, между начальным  и  ср. звеном.
Мотыгуллина Г.С.
Курсы повышения квалификации, аттестация учителей начальных классов
Ахунова Л.М.
Методическая работа  учителей начальных классов.
Педагогическая мастерская  для руководителей ШМО и ЗДУР по начальному образованию " Проектирование урока, самоанализ, анализ урока в рамках реализации ФГОС НОО"
Октябрь
Ахунова Л.М.
Мастер – класс «Системное проектирование урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Рахманова Ф.И.
Мастер – класс «Самоанализ урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Гибадуллина Л.Р.
Мастер – класс «Анализ урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4 г. Азнакаево
Разбор тестирования по блокам аттестации учителей начальных классов
Круглый стол с учителями начальных классов "Коррекционная работа с учащимися, как важный аспект психологической  поддержки ребенка в системе личностно-ориентированного образовательного процесса"
Ноябрь
ФИО
ТЕМА
Абдуллина Лилия Сагадатовна 
Выступление по теме: "Здоровьесберегающие технологии при переходе ФГОС НОО  по программе "Тропинки здоровья  в начальной школе"
Ахметова Гульназ Рафаелевна
Своевременное выявление детей с трудностями в адаптации.
Зиганшина Гульнара Анасовна
Оказание консультативной и методической помощи родителям.
Тазитдинова Лилия Миннулловна
Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении.
Галиева Гульнара Анасовна
Психологическая помощь при трудностях в учении.
Насипова Гузель Шайхетдиновна
Коррекционная работа с учащимися начальных классов путем развития их физических, психологических и интеллектуальных способностей.
Имамова Рамзия Ибрагимовна
Оказание помощи детям с трудностями в обучении
Зональный семинар-практикум " Проектная деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий"
Декабрь
ФИО
ТЕМА
Закирова Файруза Рузалимовна
2 «А», окружающий мир «Будь природе другом. Проект «Красная книга или возьмём под защиту»
Ибрагимова Эльвира Фарсовна
2 «Б», ИЗО «Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан»

Гатиева Гульназ Разаэлевна
3 «А»,  технология  Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
Мухамадярова Венера Анасовна
3 «Б», русский язык Проект «Семья слов»

Хусаенова Наиля Навильевна

4 «А»,  окружающий мир
«Горючие полезные ископаемые. Проект «Создание карты полезных ископаемых Азнакаевского района»
Чумакова Клара Наиловна

1 «А»,  внеклассное мероприятие
 «Новогодние игрушки»
Ануфриева Татьяна Михайловна,
Писарева Светлана Вячеславовна
Презентация опыта работы «Организация проектной деятельности, как одного из способов формирования УУД  младших школьников»
Салахутдинова З.Т
Салаватова Т.Д
"Организация проектной деятельности мл. школьников в рамках внеурочной деятельности
Саниева М.В., Хабирова Г.А., Сабирова Р.И.
Стендовый доклад «Проектная деятельность на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе».
Дементьева С.В., Матвеева И.И., Прошина С.Н., Ключникова О.С., Хадеева Л.Н.
Стендовый  доклад  «Проектно -исследовательская деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГО»
Хусаенова Наиля Навильевна       
Мастер-класс на тему: «Применение технологии проектной деятельности на уроках в начальной школе».
Закирова Файруза Рузалимовна

Мастер-класс на тему: «Из опыта применения педагогических технологий на уроке в начальной школе».
Круглый стол классных руководителей 4 классов, руководителей ШМО,  ЗДУР по начальному образованию «Система работы ШМО учителей начальных классов в повышении качества образования»
Май
 «Обобщение опыта работы  ШМО» 
руководители ШМО    
Ситдикова Миляуша Фидаиловна
Мастер-классы
 
Сабирова Римма Гафуровна

- Воспитание  духовной личности совместными усилиями семьи и образовательного учреждения.
Сабирова Раушания Идрисовна
-Проектно-исследовательская деятельность на уроках ОРКСЭ

Гарипова Гульнара Давзятовна

- Формирование у младших школьников представления о нравственном поведении.


Были заслушаны выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
Достижения (награды, гранты) педагогических работников:
Почетная  грамота главы -2 чел.  (+3); Почетная грамота РТ – 3 чел. (+5); Почетная грамота РФ – 2 чел. (+1); Нагрудной знак «За заслуги в образовании» - 3 чел. (+4)
гранты: 2 чел.;
Конкурс на  соискание гранта МО и Н РТ «Наш лучший учитель» в номинации «Учитель наставник» -1чел., «Оста мөгаллим» - 1 чел., это составляет 33%.
конкурсы профессионального мастерства:
- муниципальный: 22 чел.(+24);
- республиканский: 7 чел.
«Учитель года» - 4чел.(+2);
«Классный руководитель» - 1чел.(+2);
«Мой лучший урок»-5чел.;
«Педагог-мастер» - 2чел.
«Учитель здоровья – 2017»1 (+1) лауреат.
Республиканский
Республиканский конкурс технологических карт «Секреты мастерства» - 3 учителя, сертификат участника.
Всероссийский
II конкурс методических разработок “Я реализую ФГОС” Диплом лауреата в номинации “Сценарий урока, содержащего учебную ситуацию”МО и Н РФ, 2017г.;
Конкурс методических разработок «Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО», диплом второй степени МО и Н РТ, г. Казань, 2017г;
III Всероссийский конкурс методических разработок уроков
мужества «СВЕЧА ПАМЯТИ» – 2018 – Диплом лауреата, 2018г.
Дополнительно:
Открытый конкурс рабочих программ и методических разработок по реализации ФГОС, диплом второй степени МКУ «Управление образования  г. Набережные Челны», 2017г.;
«Авторские  методические разработки педагогов  общеобразовательных организаций», лауреат в номинации «Сценарий уроков». МО и Н РТ, второй степени МО и Н РТ, г. Казань, 2017г.;
Благодарственное письмо Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам за подготовку лауреатов Республиканского детского творческого конкурса поделок «Я и Красная книга» («Мин һәм Кызыл китап») – 1 учитель, 2017г.;
Диплом Международного проекта «Сомик» за успешную подготовку команды – 3 учителя;
Диплом «За преданность профессии» - образовательный портал «Продлёнка» - 1 чел.
 31.01.18 проводился муниципальный конкурс мастер - классов учителей начальных классов «Чтобы детям было интересно», направленный на выявление талантливых педагогов, их поддержки и распространения педагогического опыта. В конкурсе приняли участие 29 учителей  из 22 общеобразовательных учреждений  района. Где 3 место заняли учителя МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Сафарова Р.Р., и МБОУ «СОШ с. Сарлы»  Гимаева И. Т..


        На  протяжении  всего  учебного  года  была  организована  работа  с  учащимися,  имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Учителя начальных классов со своими воспитанниками принимали активное участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах, таких как:

1.                 республиканская олимпиада  «Путь к Олимпу»:
2.                 республиканская интеллектуальная олимпиада «Без яшь, без сәләтле...»  для обучающихся 4-6 классов:
3.                 онлайн-олимпиады на учи. ру:
4.                 очная олимпиада международного проекта «СОМИК»:
5.                 очная олимпиада «Скоросчет. Старт»  в рамках международного проекта «Сомик»
6.                  «Математический диктант» в рамках международного проекта «Сомик»
Анализируя работу, отмечу достаточно высокий уровень подготовки и участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня педагогических коллективов всех школ района.

На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады младших школьников приняло участие 18 школ, количество учащихся, принявших участие - 67. Олимпиаду проводили по трем дисциплинам: математика, русский язык и окружающий мир. По итогам проверки олимпиадных работ в районе 6 - победителей, 18 призёров. Работы учащихся оценивали опытные педагоги школ района. По итогам проведенной олимпиады решением жюри были определены победители, призеры и награждены дипломами разного уровня.

С апреля 2017 года в нашем районе реализовали образовательный проект «Обязательный минимум» для обучающихся 2-4 классов.  «Обязательный минимум» - одна из форм контроля усвоения теоретического учебного материала, элемент текущей оценки предметных знаний учащихся. Был издан сборник «Обязательный минимум», где соавторами являются учителя МБОУ «Гимназия г. Азнакаево», МБОУ "СОШ №3 п.г.т. Актюбинский".
 Во время проведения образовательного минимума   учитывались индивидуальные особенности обучающихся: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)
Результаты  обязательного минимума, проведенного во 2-4 классах, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему школы заданий, позволяющих оценить уровень сформированности УУД, позволило:
 - поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;
- создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;
  - оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить  взаимосвязь разных областей знаний.
В целях развития познавательного интереса к таким учебным предметам, как русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, повышение интереса к художественному слову, установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей, повышение мотивации учебной деятельности, привлечения интереса обучающихся в вопросу охраны природы, реализации принципа преемственности в практике воспитания, обучения и развития детей начального и среднего возраста был проведен марафон предметной недели начальных классов «Калейдоскоп наук в начальной школе» с 9.04.-14.04.2018г. по определенному плану:
·                   09.04.2018г. - интеллектуальная игра для учащихся 3 классов «С наукой по жизни» на базе МБОУ «СОШ № 7 г. Азнакаево»
·                   10.04.2018г.- конкурс чтецов среди 1-4 классов «Литературная беседка» на базе  МБОДО «ЦДТ г. Азнакаево»
·                   11.04.2018г. - экологический марафон для учащихся 2 классов «Земля  – планета жизни» на базе МБОУ «СОШ № 1 г. Азнакаево»
·                   12.04.2018г. - интеллектуальная игра для учащихся 1 классов «Умники и умницы» на базе МБОУ « Гимназия г. Азнакаево»
Во всех проведенных мероприятиях приняли участие 150 детей начальных классов. Все учителя и учащиеся 22 общеобразовательных учреждений, в том  числе и филиалы общеобразовательных учреждений показали активность участия на высоком уровне. Все мероприятия были высоко оценены участниками и педагогами района. Работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей планируется продолжить и в следующем учебном году. Учителя и учащиеся начальной школы нашего района  ежегодно занимают призовые места на муниципальной научно-практической   конференции «Открытие». Проявили активность учащиеся МБОУ «СОШ с. Урманаево».

Работа районного методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы не только задачи на текущий учебный год, но и определены основные организационно-методические мероприятия.

Методическая работа РМО учителей начальных классов нашла отражение  в зональном семинар-практикуме "Проектная деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий"
Издано 7  сборников: «Обязательный минимум», «Чтобы детям было интересно», «Калейдоскоп наук», по итогам практических семинаров.
Педагоги района принимали активное участие в работе РМО: были подготовлены доклады и сообщения по заявленным в планировании темам, даны открытые уроки и мероприятия, обобщён опыт работы.
Следует отметить работу всех членов РМО. Учителя активно участвовали в обсуждении тем и охотно делились своим мнением, оказывали содействие и помогали работе объединения.

Анализ методической работы РМО показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:

·                            положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

·                            использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

·                            возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителя неоднократно посещали семинары, которые проводились на базах школ района, давали открытые уроки.

Наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:

·                            трудности реализации требований к результатам освоения ООП начального общего образования;

·        Недостаточен уровень знаний по отдельным вопросам ФГОС НОО;
·        Низкий уровень самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
Исходя из анализа и поставленных задач на следующий год, необходимо наметить пути выхода из данных проблем.

Для этого необходимо всем педагогам активно продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
1.     Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в работе выбраны правильно, поставить следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
2.     Продолжить работу над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС.
3.     Выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
4.     Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
5.     Повысить активность участия учителей в конкурсах «Учитель здоровья», «Учитель года», в вебинарах и других мероприятиях, проводимых по линии МО и Н РТ, МО и Н РФ.
6.     В рамках МСОКО усовершенствовать организацию проведения обязательного минимума в деятельности педагогов  на должном уровне
7.     Реализовать  муниципальный проект «Сетевое взаимодействие ШМО УНК» в деятельности педагогов .
8.     Усовершенствовать  проведение марафона предметов «Калейдоскоп предметов».
9.     Разработать положение и провести конкурс «Литературная беседка» для школ с родным языком обучения по произведениям Г. Тукая.
10. Разработать положение и провести конкурс «Самый лучший ученик начальных классов» в рамках недели начальных классов.
     11.Использовать проектную деятельность в сельских школах с целью социализации детей при формировании ряда УУД возникает немало специфических проблем.


Руководитель  РМО:                     Рахманова Ф. И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий