Анализ
работы районного методического объединения
учителей
начальных классов с родным (не русским) языком обучения
за 2017– 2018
учебный год
Работа
школ и методического объединения учителей начальных классов в 2017-2018 учебном
году была направлена на повышение профессионального уровня и педагогического
мастерства учителей в соответствии с реальными потребностями современной
системы образования, в условиях реализации ФГОС НОО.
РМО учителей начальных классов работало
над методической темой: «Формирование профессиональной
педагогической компетентности учителей начальных классов в условиях работы по
новому федеральному образовательному государственному стандарту».
Руководствуясь
нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая
объективный уровень состояния учебного процесса, уровень воспитанности и
развития обучающихся, квалификацию педагогов и круг актуальных нерешённых
проблем, методическое объединение поставило перед собой цель:
совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации
нового федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Данную цель реализовали через следующие задачи:
ü
Повышение
качества начального образования через
совершенствование педагогического мастерства учителей, работающих в
начальных классах, повышение
психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции педагогов.
ü
Изучение практики
введения федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования, оказание методической помощи педагогам в освоении ФГОС,
новых образовательных технологий.
ü
Изучение и
диссеминация опыта работы лучших педагогов;
ü
Методическое сопровождение педагогов школ, чьи учащиеся демонстрируют
низкие результаты образовательной деятельности
Мероприятия
по созданию условий непрерывного образования в рамках РМО:
·
Семинар-практикумы, круглые столы; мастер-
классы;
·
информационно-методическое
обслуживание учителей;
·
участие
в конкурсах, конференциях, вебинарах.
В начальных классах муниципального
района работали в прошлом учебном году и продолжают работать 176 учителей. Анализ качественного состава учителей начальных классов
свидетельствует,
·
что: - 14 % педагогов имеют
высшую квалификационную
·
категорию
·
- 65 % педагогов – первую квалификационную категорию,
·
- 13% педагогов – СЗД
Всего
в Азнакаевском муниципальном районе функционируют 10 школ с национальным
обучением в начальных классах со следующими УМК:
№
|
ОУ
|
УМК
|
1
|
МБОУ Гимназия г.
Азнакаево"
|
Начальная школа XXI
века
Школа России
|
2
|
МБОУ "СОШ с. Какре-Елга"
|
Школа России
ПНШ
Перспектива
|
3
|
МБОУ СОШ с. Чубар-
Абдуллово
|
Перспектива
|
4
|
МБОУ "ООШ
с.Большой Сухояш"
|
Перспектива
|
5
|
МБОУ "СОШ №3
п.г.т.Актюбинский"
|
Перспектива
|
6
|
МБОУ "СОШ
с.Тумутук"
|
Перспектива
|
7
|
МБОУ "СОШ с.
Сарлы"
|
Перспектива
|
8
|
МБОУ "СОШ с.
Чалпы
|
ПНШ
Перспектива
|
9
|
МБОУ СОШ с.Урманаево
|
Перспектива
|
10
|
МБОУ СОШ с.Урсаево
|
Перспектива
|
Работа
РМО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно
обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно
требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных
документов федерального, регионального и муниципального уровней,
соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов
обучаемых.
Круглый
стол, проведенный на базе МБОУ "СОШ №3 п.г.т. Актюбинский"
на тему «Коррекционная
работа с учащимися, как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе
личностно-ориентированного образовательного процесса» отразила основные
проблемные вопросы, стоящие перед РМО и способствовала решению поставленных
задач.
Заседания
районного методического объединения
учителей
начальных классов с родным языком обучения
Педагогическая мастерская для руководителей ШМО и ЗДУР по начальному
образованию по реализации образовательного проекта " Обязательный
минимум"
|
|||||
Сентябрь
|
|||||
Ахунова
Л.М.
|
Вступительное слово. Ознакомление с планом
работы инструктивно-методического совещания
|
||||
Ахунова
Л.М
|
О
рабочих программах учебных предметов
|
||||
Ахунова
Л.М.
Гибадуллина
Л.Р.
Ануфриева
Т.М.
|
Входные,
четвертные и годовые контрольные работы в начальных классах. ВПР.
Обязательный минимум во 2-4 класса
|
||||
Ахунова
Л.М.
Рахманова
Ф.И.
|
Организационно-методическая
работа на 2017-2018 уч. год.
|
||||
Ахунова
Л.М.
|
О
внедрении учебно-методического комплекса «Изобразительное искусство» для 1, 2
классов.
|
||||
Об
изучении истории Татарстана и
татарского народа в общеобразовательных учреждениях АМР
|
|||||
Преемственность
между д/с и начальным звеном, между начальным
и ср. звеном.
|
|||||
Мотыгуллина
Г.С.
|
Курсы
повышения квалификации, аттестация учителей начальных классов
|
||||
Ахунова
Л.М.
|
Методическая
работа учителей начальных классов.
|
||||
Педагогическая
мастерская для руководителей ШМО и
ЗДУР по начальному образованию " Проектирование урока, самоанализ,
анализ урока в рамках реализации ФГОС НОО"
|
|||||
Октябрь
|
|||||
Ахунова Л.М.
|
Мастер – класс «Системное
проектирование урока в рамках реализации ФГОС НОО»
|
||||
Рахманова Ф.И.
|
Мастер – класс «Самоанализ урока в
рамках реализации ФГОС НОО»
|
||||
Гибадуллина Л.Р.
|
Мастер – класс «Анализ урока в рамках
реализации ФГОС НОО»
|
||||
Учителя
начальных классов МБОУ "Лицей № 4 г. Азнакаево
|
Разбор тестирования по блокам
аттестации учителей начальных классов
|
||||
Круглый стол с учителями начальных классов
"Коррекционная работа с учащимися, как важный аспект
психологической поддержки ребенка в
системе личностно-ориентированного образовательного процесса"
|
|||||
Ноябрь
|
|||||
ФИО
|
ТЕМА
|
||||
Абдуллина Лилия
Сагадатовна
|
Выступление по теме:
"Здоровьесберегающие технологии при переходе ФГОС НОО по программе "Тропинки здоровья в начальной школе"
|
||||
Ахметова Гульназ
Рафаелевна
|
Своевременное
выявление детей с трудностями в адаптации.
|
||||
Зиганшина Гульнара
Анасовна
|
Оказание
консультативной и методической помощи родителям.
|
||||
Тазитдинова Лилия
Миннулловна
|
Создание оптимальных
условий для детей с трудностями в обучении.
|
||||
Галиева Гульнара
Анасовна
|
Психологическая
помощь при трудностях в учении.
|
||||
Насипова Гузель
Шайхетдиновна
|
Коррекционная работа
с учащимися начальных классов путем развития их физических, психологических и
интеллектуальных способностей.
|
||||
Имамова Рамзия
Ибрагимовна
|
Оказание помощи детям
с трудностями в обучении
|
||||
Зональный семинар-практикум " Проектная
деятельность как один из способов формирования универсальных учебных
действий"
|
|||||
Декабрь
|
|||||
ФИО
|
ТЕМА
|
||||
Закирова Файруза
Рузалимовна
|
2 «А», окружающий мир
«Будь природе другом. Проект «Красная книга или возьмём под защиту»
|
||||
Ибрагимова Эльвира
Фарсовна
|
2 «Б», ИЗО «Украшение
и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан»
|
||||
Гатиева Гульназ
Разаэлевна
|
3 «А», технология
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
|
||||
Мухамадярова Венера
Анасовна
|
3 «Б», русский язык
Проект «Семья слов»
|
||||
Хусаенова Наиля
Навильевна
|
4 «А», окружающий мир
«Горючие полезные
ископаемые. Проект «Создание карты полезных ископаемых Азнакаевского района»
|
||||
Чумакова Клара
Наиловна
|
1 «А», внеклассное мероприятие
«Новогодние игрушки»
|
||||
Ануфриева Татьяна
Михайловна,
Писарева Светлана
Вячеславовна
|
Презентация опыта
работы «Организация проектной деятельности, как одного из способов
формирования УУД младших школьников»
|
||||
Салахутдинова З.Т
Салаватова Т.Д
|
"Организация
проектной деятельности мл. школьников в рамках внеурочной деятельности
|
||||
Саниева М.В.,
Хабирова Г.А., Сабирова Р.И.
|
Стендовый доклад
«Проектная деятельность на уроках и внеурочной деятельности в начальной
школе».
|
||||
Дементьева С.В.,
Матвеева И.И., Прошина С.Н., Ключникова О.С., Хадеева Л.Н.
|
Стендовый доклад
«Проектно -исследовательская деятельность в начальной школе в рамках
реализации ФГО»
|
||||
Хусаенова Наиля
Навильевна
|
Мастер-класс на тему:
«Применение технологии проектной деятельности на уроках в начальной школе».
|
||||
Закирова Файруза
Рузалимовна
|
Мастер-класс на тему:
«Из опыта применения педагогических технологий на уроке в начальной школе».
|
||||
Круглый стол классных руководителей 4 классов,
руководителей ШМО, ЗДУР по начальному
образованию «Система работы ШМО учителей начальных классов в повышении
качества образования»
|
|||||
Май
|
|||||
«Обобщение опыта работы ШМО»
|
руководители ШМО
|
||||
Ситдикова
Миляуша Фидаиловна
|
Мастер-классы
|
||||
Сабирова
Римма Гафуровна
|
- Воспитание духовной личности совместными усилиями
семьи и образовательного учреждения.
|
||||
Сабирова
Раушания Идрисовна
|
-Проектно-исследовательская
деятельность на уроках ОРКСЭ
|
||||
Гарипова
Гульнара Давзятовна
|
- Формирование у младших школьников
представления о нравственном поведении.
|
||||
Были
заслушаны выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся,
познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале
учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и
практической части каждого заседания.
Достижения
(награды, гранты) педагогических работников:
Почетная грамота главы -2 чел. (+3); Почетная грамота РТ – 3 чел. (+5);
Почетная грамота РФ – 2 чел. (+1); Нагрудной знак «За заслуги в образовании» -
3 чел. (+4)
гранты:
2 чел.;
Конкурс
на соискание гранта МО и Н РТ «Наш
лучший учитель» в номинации «Учитель наставник» -1чел., «Оста мөгаллим» - 1 чел., это составляет 33%.
конкурсы
профессионального мастерства:
-
муниципальный: 22 чел.(+24);
-
республиканский: 7 чел.
«Учитель
года» - 4чел.(+2);
«Классный
руководитель» - 1чел.(+2);
«Мой
лучший урок»-5чел.;
«Педагог-мастер»
- 2чел.
«Учитель
здоровья – 2017»1 (+1) лауреат.
Республиканский
Республиканский
конкурс технологических карт «Секреты мастерства» - 3 учителя, сертификат
участника.
Всероссийский
II конкурс
методических разработок “Я реализую ФГОС” Диплом лауреата в номинации “Сценарий
урока, содержащего учебную ситуацию”МО и Н РФ, 2017г.;
Конкурс
методических разработок «Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО»,
диплом второй степени МО и Н РТ, г. Казань, 2017г;
III
Всероссийский конкурс методических разработок уроков
мужества
«СВЕЧА ПАМЯТИ» – 2018 – Диплом лауреата, 2018г.
Дополнительно:
Открытый конкурс
рабочих программ и методических разработок по реализации ФГОС, диплом второй
степени МКУ «Управление образования г.
Набережные Челны», 2017г.;
«Авторские методические разработки педагогов общеобразовательных организаций», лауреат в
номинации «Сценарий уроков». МО и Н РТ, второй степени МО и Н РТ, г. Казань,
2017г.;
Благодарственное
письмо Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам
за подготовку лауреатов Республиканского детского творческого конкурса поделок
«Я и Красная книга» («Мин һәм Кызыл китап») – 1 учитель, 2017г.;
Диплом
Международного проекта «Сомик» за успешную подготовку команды – 3 учителя;
Диплом
«За преданность профессии» - образовательный портал «Продлёнка» - 1 чел.
31.01.18 проводился
муниципальный конкурс мастер - классов учителей начальных классов «Чтобы детям
было интересно», направленный на выявление талантливых педагогов, их поддержки
и распространения педагогического опыта. В конкурсе приняли участие 29 учителей
из 22 общеобразовательных учреждений района. Где 3 место заняли учителя МБОУ
«Гимназия г. Азнакаево» Сафарова Р.Р., и МБОУ «СОШ с. Сарлы» Гимаева И. Т..
На
протяжении всего учебного
года была организована
работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной
деятельности. Учителя начальных классов со своими воспитанниками принимали
активное участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских
конкурсах и олимпиадах, таких как:
1.
республиканская
олимпиада «Путь к Олимпу»:
2.
республиканская интеллектуальная олимпиада «Без яшь, без сәләтле...» для
обучающихся 4-6 классов:
3.
онлайн-олимпиады
на учи. ру:
4.
очная олимпиада
международного проекта «СОМИК»:
5.
очная олимпиада
«Скоросчет. Старт» в рамках
международного проекта «Сомик»
6.
«Математический диктант» в
рамках международного проекта «Сомик»
Анализируя работу, отмечу достаточно высокий уровень
подготовки и участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня педагогических
коллективов всех школ района.
На
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады младших школьников приняло участие 18 школ, количество учащихся,
принявших участие - 67. Олимпиаду проводили по трем дисциплинам: математика,
русский язык и окружающий мир. По итогам проверки олимпиадных работ в районе 6
- победителей, 18 призёров. Работы учащихся оценивали опытные педагоги школ
района. По итогам проведенной олимпиады решением жюри были определены
победители, призеры и награждены дипломами разного уровня.
С
апреля 2017 года в нашем районе реализовали образовательный проект «Обязательный
минимум» для обучающихся 2-4 классов. «Обязательный минимум» - одна из форм контроля
усвоения теоретического учебного материала, элемент текущей оценки предметных
знаний учащихся. Был издан сборник «Обязательный минимум», где соавторами являются
учителя МБОУ «Гимназия г. Азнакаево», МБОУ "СОШ №3 п.г.т.
Актюбинский".
Во время
проведения образовательного минимума
учитывались индивидуальные особенности обучающихся: темп работы ученика;
личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов
(особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)
Результаты обязательного минимума, проведенного во 2-4
классах, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему
школы заданий, позволяющих оценить уровень сформированности УУД, позволило:
- поднять интерес учащихся к обучению, а также
развивать их творческую самостоятельность;
- создать благоприятные условия для
развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но
точных выводов;
- оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний.
В целях развития познавательного интереса
к таким учебным предметам, как русский язык, математика, литературное чтение,
окружающий мир, повышение интереса
к художественному слову, установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции
учащихся, выявление скрытых способностей, повышение мотивации учебной
деятельности, привлечения интереса
обучающихся в вопросу охраны природы, реализации
принципа преемственности в практике воспитания, обучения и развития детей
начального и среднего возраста был проведен марафон предметной недели
начальных классов «Калейдоскоп наук в начальной школе» с 9.04.-14.04.2018г. по
определенному плану:
·
09.04.2018г.
- интеллектуальная игра для учащихся 3 классов «С наукой по жизни» на базе МБОУ
«СОШ № 7 г. Азнакаево»
·
10.04.2018г.-
конкурс чтецов среди 1-4 классов «Литературная беседка» на базе МБОДО «ЦДТ г. Азнакаево»
·
11.04.2018г.
- экологический марафон для учащихся 2 классов «Земля – планета жизни» на базе МБОУ «СОШ № 1 г.
Азнакаево»
·
12.04.2018г.
- интеллектуальная игра для учащихся 1 классов «Умники и умницы» на базе МБОУ «
Гимназия г. Азнакаево»
Во всех
проведенных мероприятиях приняли участие 150 детей начальных классов. Все учителя
и учащиеся 22 общеобразовательных учреждений, в том числе и филиалы общеобразовательных
учреждений показали активность участия на высоком уровне. Все мероприятия были высоко
оценены участниками и педагогами района. Работу по выявлению и поддержке одаренных
и талантливых детей планируется продолжить и в следующем учебном году. Учителя
и учащиеся начальной школы нашего района
ежегодно занимают призовые места на муниципальной научно-практической конференции «Открытие». Проявили активность
учащиеся МБОУ «СОШ с. Урманаево».
Работа
районного методического объединения проводилась по плану, в котором
сформулированы не только задачи на текущий учебный год, но и определены
основные организационно-методические мероприятия.
Методическая
работа РМО учителей начальных классов нашла отражение в зональном семинар-практикуме "Проектная
деятельность как один из способов формирования универсальных учебных
действий"
Издано 7 сборников: «Обязательный минимум», «Чтобы
детям было интересно», «Калейдоскоп наук», по итогам практических семинаров.
Педагоги
района принимали активное участие в работе РМО: были подготовлены доклады и
сообщения по заявленным в планировании темам, даны открытые уроки и
мероприятия, обобщён опыт работы.
Следует
отметить работу всех членов РМО. Учителя активно участвовали в обсуждении тем и
охотно делились своим мнением, оказывали содействие и помогали работе
объединения.
Анализ
методической работы РМО показал, что в работе учителей начальных классов
отмечается следующая положительная тенденция:
·
положительная
динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике
учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты
нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный
инструментарий);
·
использование
учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных
технологий;
·
возможность
профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителя
неоднократно посещали семинары, которые проводились на базах школ района,
давали открытые уроки.
Наряду с
положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:
·
трудности
реализации требований к результатам освоения ООП начального общего образования;
·
Недостаточен
уровень знаний по отдельным вопросам ФГОС НОО;
·
Низкий уровень
самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения
ФГОС).
Исходя из анализа и поставленных задач на следующий год, необходимо наметить пути выхода из
данных проблем.
Для этого
необходимо всем педагогам активно продолжить изучение и применение современных
инновационных психолого-педагогических систем образования.
1. Исходя из вышеизложенного, можно
сделать вывод о том, что направления в работе выбраны правильно, поставить
следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
2. Продолжить работу над повышением
эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС.
3. Выявлять и развивать способности
каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую,
творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
4. Акцентировать
внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из
требований к условиям введения ФГОС).
5. Повысить
активность участия учителей в конкурсах «Учитель здоровья», «Учитель года», в
вебинарах и других мероприятиях, проводимых по линии МО и Н РТ, МО и Н РФ.
6. В рамках
МСОКО усовершенствовать организацию проведения обязательного минимума в
деятельности педагогов на должном уровне
7. Реализовать
муниципальный проект «Сетевое взаимодействие
ШМО УНК» в деятельности педагогов .
8. Усовершенствовать
проведение марафона предметов «Калейдоскоп
предметов».
9. Разработать
положение и провести конкурс «Литературная беседка» для школ с родным языком
обучения по произведениям Г. Тукая.
10. Разработать
положение и провести конкурс «Самый лучший ученик начальных классов» в рамках
недели начальных классов.
11.Использовать
проектную деятельность в сельских школах с целью социализации детей при
формировании ряда УУД возникает немало специфических проблем.
Руководитель РМО: Рахманова Ф. И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий