ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Модель сетевого взаимодействия
методических объединений учителей начальных классов, где выделены три компонента
Муниципальный проект
«Сетевое взаимодействие учителей
начальных классов»
Проблема:
В «Концепции модернизации
российского образования» подчеркивается «Развивающемуся обществу нужны
современно образованные, нравственные, предприимчивые, мобильные люди, которые
могут самостоятельно принимать решения, прогнозировать возможные последствия, способные к
сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее
социально-экономическое процветание». Главным признаком сегодняшнего времени становится
повышенная профессиональная мобильность. Мобильным, обучаемым, постоянно повышающим уровень своей
профессиональной компетентности должен стать в первую очередь сам педагог. Понимая, что инновационный,
методический опыт учитель не всегда может передать в рамках специально
организованных пространств. Основанием для разработки проекта является
эффективный способ - организация сетевого взаимодействия школьных методических
объединений учителей начальных классов.
Актуальность:
«Система
работы по адаптации молодых педагогов будет совершенствоваться через развитие
практики наставничества, моделирование дорожной карты профессионального роста,
предусматривающей выявление проблемных зон, определение путей восполнение
дефицитов, стажировку в сетевых базовых учреждениях или у сетевого педагога-наставника
(по выбору). Данный проект повысит эффективность взаимодействия
базовой и подбазовых школ.
Цель: Создание системы методической поддержки
учителей начальных классов в условиях сетевого взаимодействия.
Задачи:
1. Разработка нормативно-правовой
документации базовой школы.
2. Выявление подбазовых школ сетевого взаимодействия с учетом их
методической компетентности по актуальным проблемным вопросам начального общего
образования и организация их работы в новом формате.
3.Оказание систематической методической помощи учителям
начальных классов в разработке и реализации индивидуальных
траекторий развития.
Продукт: модель сетевого
взаимодействия ШМО УНК района в виде кругов, выпуск методического сборника «Из
опыта работы учителей начальных классов подбазовых школ АМР» (проектные работы),
создание сайта
«РМО УНК АМР».
Участники
проекта: учителя
начальных классов общеобразовательных учреждений
Инновационность: организация
сетевого взаимодействия школьных методических объединений учителей начальных
классов. Компоненты модели сетевого взаимодействия
методических объединений учителей начальных классов образовательных учреждений
соотносятся по принципу «матрешки». Ядро модели – «Базовая школа». Она
функционирует как ядро, становясь центром районного методического объединения
учителей начальных классов. Далее идет второй компонент – «Подбазовые школы»,
и, третий, основанный на первых двух, «Учителя начальных классов». Рассмотреть
в отдельности каждую из составных частей и описать можно, но нельзя понять одну
без другой – целостность исчезает. Компоненты питают, дополняют друг
друга.
Ресурсы: администрация
общеобразовательных учреждений, руководители ШМО УНК, учителя начальных классов
Подбазовые школы
|
Базовая школа
|
Учителя начальных
классов
|
План
реализации проекта реализации проекта.
№
|
Дорожная карта
реализации проекта
|
Сроки
|
Ожидаемый результат
|
Пакет документов
|
|
1.
|
Задача 1.
Разработка-нормативно-правовой документации базовой школы
|
Сентябрь-декабрь 2018г.
|
|||
1.1.
|
Семинар руководителей ШМО УНК
«Изучение целесообразности введения сетевого взаимодействия ШМО УНК»
|
Сентябрь 2018 г.
|
Выявленные актуальные
проблемы по повышению КПК УНК. Формирование участников сетевого
взаимодействия
|
Анализ. Определение тем
проектов и курирующих школ ими
|
|
1.2.
|
Создание базовой школы для
сетевого взаимодействия методических объединений учителей начальных классов
|
Сентябрь 2018 г.
|
Локальные акты сетевого
взаимодействия
|
Положение деятельности
базовой школы и подбазовых школ
|
|
1.3.
|
Определение подбазовых школ,
тем проектов.
|
Сентябрь 2018г.
|
Планирование на следующий
учебный год
|
Протокол инструктивно-методического совещания
руководителей РМО, ШМО УНК
|
|
1.4.
|
Создание сайта для районного методического
объединения учителей начальных классов
|
Октябрь - ноябрь
2018 г.
|
Ознакомление учителей
начальных классов с педагогическим опытом подбазовых школ
|
Виртуальная методическая
копилка школьного методического объединения
|
|
1.5.
|
Инструктивно-методическое
совещание руководителей ШМО УНК и ЗДУР по начальному образованию.
|
Октябрь 2018г.
|
Выбор подбазовых школ и тем
проектов
|
Решение
инструктивно-методического совещания 2019
|
|
1.6.
|
Семинар руководителей ШМО УНК
«Виртуальная копилка руководителей ШМО УНК»
|
Ноябрь 2018 г.
|
Изучение проектов подбазовых
школ
|
Разработка индивидуальных
планов развития
|
|
1.7.
|
Экспертиза работы подбазовых
школ базовой школой
|
Май
2019г.
|
Подведение итогов
|
Протокол круглого стола руководителей РМО, ШМО УНК
|
|
2
|
Задача 2.
Выявление подбазовых школ
сетевого взаимодействия с учетом их методической компетентности по актуальным
проблемным вопросам начального общего образования и организация их работы в
новом формате
|
Апрель, 2018 -2019 учебный
год:
Темы проектов подбазовых
школ:
1. Проект «Использование
инновационных технологий на уроках в начальной школе», МБОУ « СОШ № 6 г.
Азнакаево»
2. Проект «Мониторинг
образовательного процесса», МБОУ «№ 7 г. Азнакаево»
3. Проект
«Педагогические условия организации внеурочной деятельности», МБОУ «СОШ № 2
п.г.т. Актюбинский»
4. Проект «Природосообразная модель обучения детей чтению
(Кушнир)», МБОУ «СОШ № 8. г. Азнакаево»
5. Проект «Современный учитель: оптимизация работы», МБОУ «СОШ № 2 г. Азнакаево»
|
|||
2.1.
|
Семинары по разработке
проектов, общеобразовательные учреждения
|
Декабрь-апрель
2019 г.
|
Проекты подбазовых школ
|
Протокол инструктивно- методического совещания подбазовых школ
|
|
2.2.
|
Экспертиза проектов
подбазовых школ
|
Февраль
2019г.
|
Утверждение проектов
подбазовых школ
|
Утвержденные проекты
|
|
2.3.
|
Методическая работа согласно проектом
(проведение совместных заседаний методобъединений; проведение предметных
недель;
публикации педагогов в
методических сборниках, СМИ;
мастер-классов; размещение
информации на школьном сайте, сайтах сети Интернет и т.д.)
|
Сентябрь-май 2019
|
Систематическая работа по
повышению профессиональной компетенции
|
Протоколы
инструктивно-методических совещаний, отчетов семинаров, конференций,
мастер-классов, размещение на сайте информации о метод работе подбазовых школ
и т.д.
|
|
2.4.
|
Экспертиза продуктов
деятельности по итогам проектов
|
Июнь 2019
|
Корректировка продуктов
деятельности по проекту
|
Протоколы
инструктивно-методических совещаний подбазовых школ
|
|
3.
|
Задача 3.
Оказание
систематической методической помощи учителям начальных классов в
разработке и реализации индивидуальных траекторий развития.
|
||||
3.1.
|
Осознание роли сетевого
взаимодействия в рамках методической поддержки учителей начальных классов
|
Ноябрь– май 2019 г.
|
Индивидуальная корректировка
темы самообразования
|
Разработка индивидуальных
планов развития
|
|
3.3.
|
Участие в мероприятиях
базовой школы
|
Декабрь – май 2019г.
|
Повышение методического
уровня учителя
|
Корректировка индивидуальных
планов развития. Обновление портфолио учителя
|
|
3.4.
|
Участие в анкетировании для
выявления эффективности проектов и коррекции работы
|
Май-июнь 2019 г.
|
Самоанализ своего
педагогического опыта
|
Прогнозирование
собственной деятельности на след. уч. год
|
|
Ожидаемые результаты: в результате организации сетевого
взаимодействия методических объединений будет возможным использование
интеллектуального потенциала лучших учителей (педагог - наставников, педагог -
экспертов) из разных общеобразовательных учреждений дидактических, методических
материалов).
Сроки разработки и реализации проекта: сентябрь
2018г. –
июнь 2019г.
Критерии эффективности
- создание базовой школы
(МБОУ «СОШ № 5 г. Азнакаево» и взаимодействие ШМО УНК (22 объединения) района;
- повысить профессиональную компетентность учителей начальных классов в участии в конкурсах профмастерства до 80%, распространении
передового опыта в мероприятиях различного
уровня;
- развитие инновационной деятельности через открытую
структуру методической сети, включая в совместную деятельность новым ОУ и
отдельным учителям до 80%;
- для выявления эффективности
проекта «Методическая поддержка учителей начальных классов в рамках сетевого
взаимодействия» проводится анкетирование среди учителей начальных классов и
руководителей МО до 100%;
Заключение: Так как сетевое взаимодействие для
методической поддержки учителей начальных классов является новой формой методической работы,
поэтому тип сети в первом этапе проекта будет концентрированным. При успешной
реализации проекта тип сети будет преобразован в распределительный.
Методические объединения учителей начальных классов общеобразовательных
учреждений имеют свои темы методической работы, по которым они достигли
качественных результатов, и смогут предложить свои методические наработки в
качестве проекта подбазовой школы.
Инструктивно-методическое совещание руководителей ШМО, РМО, ЗДУВР по начальному образованию
6
сентября 2018 года на базе МБОУ «Лицей № 4
г. Азнакаево» было проведено инструктивно-методическое совещание
руководителей ШМО, РМО, ЗДУВР по начальному образованию "Изучение
целесообразности введения сетевого взаимодействия ШМО УНК ". В работе совещания приняли участие 25
человек. Совещание вела методист по начальному обучению Ахунова Л.М..
Обсуждались актуальные проблемы образования. Рассмотрели требования СанПиН. Ознакомились
с методическими рекомендациями МО и Н РТ, ГАОУДПО ИРО РТ
«Особенности преподавания учебных предметов начальной школы в 2018-2019 учебном
году», с планом муниципальной и региональной системы оценки качества
образования (МСОКО, РСОКО) Учителя делились опытом подготовки одаренных детей к
олимпиадам, всероссийским проверочным работам, защитам проектов. Были
предложены новые формы работы по преемственности между начальным и средним
звеном. Методист ознакомила с целью и планом
работы по внедрению районного проекта учителей
начальных классов «Сетевое взаимодействие методических объединений УНК»
Секционное
заседание учителей начальных классов
1 ноября 2018 года на базе Лицея № 4 города Азнакаево проведено
секционное заседание учителей начальных классов «Внеурочная деятельность в 1-4-х классах. Качество организации внеурочной
деятельности». В работе заседание приняло участие 49 человек.
В общей части заседания рассматривались вопросы аттестации педагогов, виртуальной, конкурса «учитель года». Учителя
ознакомились с положением о деятельности сетевого сообщества, с виртуальной
методической копилкой ШМО, с графиком работы базовых и подбазовых школ,
с сайтом РМО учителей начальных классов
и содержанием страниц каждого ШМО.
Вторая часть заседания состояла из работы трех
групп, где на основе положительного опыта педагогов Лицея № 4 города Азнакаево были
проведены мастер-классы, круглые столы на темы, «Развитие креативного мышления во внеурочной деятельности», «Здоровьесберегающая
технология в урочное и внеурочное время», «Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников
как механизм развития УУД».
Продемонстрировали свой опыт работы, разделив участников на группы. После
мозгового штурма участники приступили к выполнению различных заданий. Вывели
«формулу жизни». На протяжении мастер- классов педагоги были в активном
движении (упражнения для правильной осанки, для укрепления зрения, мышц кистей
рук, для выработки рационального дыхания, релаксационные упражнения для мимики
лица).
В рамках реализации проекта «Система работы с одарёнными детьми»,
Гарифуллина Г.Р., учитель Лицея № 4, победитель республиканского гранта «Лучший
учитель» в номинации «Наставник» провела круглый стол «Инновации в
образовании одаренных детей: формы, методы, приемы» (на основе положительного
опыта других педагогов). Она
предложила участникам продолжить высказывание «Одаренный ребенок – это…». После
обсуждения был создан портрет одаренного ребенка, требования к личности
учителя, работающему с одарёнными учащимися. Определили формы и методы работы
для успешной работы с одаренными учащимися. В заключении работы провели анкетирование учителей на
«Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»
Реализация муниципального проекта «Сетевое взаимодействие ШМО учителей начальных классов»
25 октября на базе МБОУ «СОШ № 5 г.
Азнакаево», которая является базовой школой по реализации проекта, было проведено инструктивно-методическое совещание заместителей директоров по
начальному образованию.
На
совещании были раскрыты принципы данного вопроса, выделены основные характеристики
сетевого взаимодействия. Отмечена необходимость данного проекта, и что сетевое
взаимодействие становится
современной, высокоэффективной, формой
взаимодействия, которая позволяет
образовательному учреждению динамично развиваться. Участники обсудили вопросы
по плану реализации проекта, ознакомились со
структурами сайтов, выбрали наилучший
вариант.
Межрегиональный семинар учителей начальных классов
13 декабря 2018 года на МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского
языка г. Азнакаево» (Школа - центр компетенции в электронном образовании) состоялся межрегиональный семинар на тему «Современные образовательные технологии в
обучении, как ресурс качественного образования в начальной школе».
В семинаре приняли
участие более 70 педагогов: учителей начальных классов, английского и родного
языков республики Татарстан (Сармановского, Ютазинского, Альметьевского,
Лениногорского, Муслюмовского районов) и СОШ № 20 г. Октябрьска Республики
Башкортостан.
Цель семинара: показать
эффективность использования современных образовательных технологий в обучении,
как ресурса качественного образования в достижении оптимальных результатов на
уровне начального образования.
Учителями начальных классов
образовательного учреждения № 5 г. Азнакаево было показано 8 открытых уроков, 6
мастер – классов, заслушано 15 выступлений гостей из других районов.
В ходе семинара на своих
уроках учителя использовали различные современные технологии, такие как:
·
Технология игровых методов обучения
·
Здоровьесберегающие технологии
·
Проектная деятельность
·
Информационно-коммуникационные технологии
·
Проблемное обучение
·
Коммуникативные технологии
·
Технологии развития критического мышления.
Учителей заинтересовал приём «Кроссенс» - если
кроссворд пересечение – слов, то кроссенс - пересечение – смыслов. Это
ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу несколько
интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса, который отвечает следующим принципам:
·
Научности: имеет научное обоснование;
·
Эффективности: даёт
гарантированные результаты уже с первых дней их применения;
·
Гуманности: улучшает качество
образования и облегчает процесс учения;
·
Универсальности: применим для
преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а
также для обучения детей с разным уровнем развития;
·
Креативности: направлен на
развитие неординарного творческого мышления.
А это значит, приём
«Кроссенс» помогает формировать все виды универсальных учебных действий.
Для освоения новых
педагогических технологий требуется время, специальная подготовка и профессионализм
учителя. Чтобы ориентироваться в существующих технологиях, знакомиться с
последними достижениями педагогики и психологии, направленными на
совершенствование учебного процесса и повышения его эффективности, учитель
обязан постоянно совершенствоваться сам. Каждый педагог - творец технологии.
Создание технологии невозможно без творчества. И это показали учителя начальных классов
образовательного учреждения № 5 г. Азнакаево. Присутствующие на семинаре получили большой объем интересной и продуктивной
информации из опыта работы школы, огромное удовольствие от общения с
коллективом. Все
участники ушли обогащенные новыми понятиями и практическим опытом.
Доброжелательный и творческий потенциал преподавателей – энтузиастов учителей
начальных классов, психологический климат в школе оставил очень сильное
приятное впечатление.
Выражаем слова благодарности
Хабибуллиной Алене Александровне, руководителю школы № 5 г. Азнакаево, Ануфриевой Татьяне Михайловне, зам. директора
по начальным классам, Ганиевой Амине
Фасхутдиновне, зам. директора по воспитательной работе, Султановой Люцие Миннияровне, ЗДУР,
Габдуллиной Фариде Мирзагитовне, зам. директора по информатизации, методическому
объединению учителей начальных классов под руководством Писаревой Светланы
Вячеславовны, руководителя ШМО учителей начальных классов и за высокий, содержательный,
качественный уровень организации и
проведение межрегионального семинара.
Обращает на себя внимание ваш
профессионализм, вдохновение, стремление искать новые пути и желание делиться
своим опытом с другими.
Успехов в работе!
Муниципальный этап РМО УНК «Учитель года 2019»
В течение
двух дней: 29, 30 ноября на базе МБОУ СОШ 9 г. Азнакаево проходил муниципальный
конкурс профессионального мастерства
"Учитель года-2018" районного методического объединения учителей
начальных классов. В конкурсе приняли участие 10 педагогов из СОШ 1, 2, 3, 5,
6, 7, 9 г. Азнакаево, общебразовательных учреждений с. Чалпы, с. Чубар
Абдуллово, с. Урманаево.
Участниками конкурса проведено 10
уроков по различным предметам начальной школы, где они имели возможность
поделиться своим опытом и достижениями и продемонстрировать уровень
педагогического мастерства, применяя инновационные
технологии.
Жюри по достоинству оценило практические и
проектировочные умения конкурсантов: владение педагогическими
технологиями, результативность урока, оригинальность методической
идеи урока, практическую направленность, эффективность
применения ИКТ, характер педагогического взаимодействия с
учащимися, умение проводить психолого-педагогический самоанализ
урока.
Победителями данного этапа стали: Хайрнасова Л.Ф. – МБОУ
«СОШ №1 г. Азнакаево»; Мухамедярова В.А.
– МБОУ «СОШ №5 г. Азнакаево»;
Они будут представлять РМО учителей начальных классов на
муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2019».
От всех
участников хочется сказать слова благодарности Хамидуллину Гаязу Музагитовичу,
руководителю МБОУ «СОШ № 9 г. Азнакаево» и его команде за отличную организацию
мероприятия.
С
благодарностью к жюри в составе: Гилязовой З. С., руководителя СОШ 7,
Хамидуллина Г. М. руководителя СОШ 9, Шарафиевой Р. И., ЗДУР СОШ 3 п. г. т.
Актюбинский, Игтисамовой Л. И., ЗДУР СОШ 8, Ануфриевой Т. М., ЗДУР СОШ 5,
Ибрагимовой Г. К., ЗДУР СОШ 2, Ибрагимовой Ф. Ф., ЗДУР СОШ 7 г. Азнакаево за
оценки, внимание, тёплые профессиональные высказывания и пожелания.
Вашими стараниями сложилась тёплая атмосфера, доброжелательность на конкурсе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий